Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Donec euismod quam cursus enim molestie, at vestibulum ipsum volutpat. Fusce at aliquet nunc, at volutpat enim. Phasellus molestie quis purus vehicula tincidunt. Interdum et malesuada fames ac ante ipsum primis in faucibus. Suspendisse orci velit, ornare sit amet tortor ac, viverra commodo justo. Proin accumsan.
ССпоры о том, включает ли Айкидо тренировки с оружием, это старая тема нашего журнала, по этому поводу, много раз выступали оппоненты с обеих сторон на страницах нашего журнала. Я наблюдал за этими дебатами, не принимая в них участие и сейчас, хотел бы добавить несколько вещей, которых я не встречал где-либо еще.
Во-первых, я думаю резонно начать с обзора позиции Морихэя Уэсибы на предмет оружия. Без детального рассмотрения исторической оценки этого предмета, позвольте мне привести несколько фактов. Так мы имеем документально подтверждённые факты, что в течение последних десяти лет, основное техническое влияния на Айкидо оказало Дайто-рю Айкидзюдзюцу. Учитель Уэсибы, Сокаку Такэда, был мастером фехтования и знатоком оружия, потратившим многие годы своего образования на изучение различных видов оружия. Такэда всего лишь внедрил оружие в технику дзю дзюцу, как наиважнейший компонент его обучения воинским искусствам в те годы, когда ношение меча было запрещено законом. Будзюцу Такэды было всесторонне естественным и никак не могло рассматриваться, как ограниченное единство техник дзюдзюцу. Техники Дайто-рю были построены на принципах меча.
Другой факт: с 1942 и до конца 1950 гг., Морихэй Уэсиба потратил очень много времени в своем деревенском додзе в Ивама на эксперименты развития айкикэн и айкидзё. Один из его основных студентов, того периода, Морихиро Сайто, был первоучастником-очевидцем этого процесса наполнения знаний и усилий основателя прослеживаемого в айкидо Сайто-Сэнсэя сегодня.
Один из критикующих голосов сегодня, против вышесказанного, звучит примерно таким образом: "О-Сэнсэй был просто любителем (поверхностным участником) в области оружия и никогда по настоящему не развивал эту часть тренировок в окончательном варианте, как тайдзюцу или технику пустых рук". Проблема данного взгляда в том, что этот период времени занимает примерно двадцать лет. Возможно, что это достаточный промежуток времени для опытного мастера в воинских искусствах, как Уэсиба для интеграции знаний о своем теле через технику. Вспомните, также, что в начале 1937 основатель предпринял конкретные шаги для выставления себя самого, как мастера классического базового оружия Касима Синто-рю в своем Кобукан додзе. Его клятва на крови даже оказалась зарегистрированным рекордом этой школы.
Дальше больше, я хотел бы обратить внимание на то, что множество терминов Айкидо заимствовано из кэндзюцу. Такие слова, как тэгатана, сёмэн ути, екомэн ути и сихонагэ в чистом виде отражают основу знаний фехтования. Таким же образом, основная характеристика техники движения тела в айкидо, ириминагэ,базируется на "тычковом" (колющем) движении и входе с мечем. Существует факт, что полная концепция ирими или входа заимствована из техники меча.
Давайте будем честны: изучение и практика оружия было долгое время страстью основателя. Те, кто предлагают другие варианты, игнорируют историю Айкидо, либо преследуют политические цели. Это, однако, исторический факт, что основатель запретил практику кэн и дзё в Айкикай Хомбу Додзе, включая группы Сайто-Сэнсэя. Теперь обнаруженный факт, о чем я хотел бы рассказать сегодня! Это был сюрприз, что нынешнее Хомбу Додзе опубликовало заявление - я ссылаюсь на опубликованные толкования в Додзе-тё Моритеру Уэсибы и 8-го дана Масатаке Фудзиты - что тренировка с оружием не является частью Айкидо?
Ответ на данный вопрос включает или нет тренировочный процесс в Айкидо тренировки с оружием зависит от определения авторитета, у которого вы консультируетесь. Нет универсально принятого соглашения о том, что же такое Айкидо, только техника или философия. Тем не менее, средний занимающийся, смотрит на своего обучающего инструктора, как на окончательного авторитета в изучаемом им предмете. Даже организация не может злоупотреблять этой точкой зрения. Так мы серьезно подошли к препятствиям, создаваемым группам, работающим с оружием, которые были продемонстрированы в последнее время много раз.
Как иллюстрацию, позвольте показать организацию Айкикай Хомбу изнутри – особенно тех, кто официально занимает позицию исключения тренировок с оружием – такие, хорошо известные мастера, как Сёдзи Нисио, Нобуёси Тамура, Казуо Тиба и Мицунари Канай и множество других, включают йайдо в свой курс обучения. Никто не пытается помешать им, делать это.
Из этого я заключаю, все споры сводятся к семантической игре слов. Невозможно дать удовлетворяющий ответ на вопрос об оружии и Айкидо, который бы убедил всех. Все аргументы в мире о достоинствах или недостатках таких тренировок не смогут изменить данный факт. Те, кто персонально обучают защищая тренировки с оружием, или те кто придерживаются окончательного вывода, что тренировки с оружием несущественное приложение к технике тайдзюцу, будут продолжать соответствовать своим пристрастиям. Те, кто убежден, что тренировка с оружием это вред или неподходящее, неуместное занятие для их прогресса в тайдзюцу, выбросят оружие все вместе и унаследуют предубеждения, оправдывающие их веру. Последнее ли это слово по данному предмету? Я сомневаюсь в этом, но я надеюсь получить какие-либо новости в будущем, для продолжения данного спора.
Стенли Пранин