Айкидо известно своими техниками тайдзюцу. Тем не менее, техники тайдзюцу основаны на движениях с кен. Трудно разделить те движения, которые основываются на кен от тех, которые базируются на тайдзюцу. Иными словами, обе эти системы согласуются друг с другом.
Если бы кто-то взялся совместить друг с другом современные формы Кендо и Дзю- до, к примеру, ожидая, что в результате получится нечто подобное Айкидо, то он совершит ошибку. Даже используя тот же самый меч, Кендо и Айкидо очень отличаются друг от друга. А так же, было бы очень трудно объяснить Кендо в терминах Дзюдо, и наоборот.
В чём же тогда заключается различие между Айкидо и другими воинскими искусствами? Прежде всего, это стойка. Когда уке принимает атаку, он должен стоять в стойке, образующей треугольник, обращённый вершиной вперёд. Во-вторых, уке должен гармонизироваться с ки атакующего. Соединение воедино этих двух концепций и делает Айкидо уникальным.
Треугольная позиция, к примеру, в положении правосторонней ханми, образует треугольник внешней стороной правой стопы и внутренней стороной левой стопы. Основатель называл такую стойку хитоэми. Стоя в хитоэми, возможно наносить тычковое или рубящее движение, не получив ответного удара. Вторая концепция Айкидо, гармонизация с ки, имеет множество возможностей. На практике, стараются всегда объединится с ки атакующего. Это даёт возможность реагировать в менее жёсткой манере, не нанося ударов, даже когда есть такая возможность. Парные практики, такие как куми-дзё и куми-тачи, созданы согласно базовым формам, и их целью является развитие гармонии с ки.
В практике меча Айкидо с партнёром не имеет значения являетесь ли вы атакующим или защищающимся, значение имеет лишь то, как вы объединяете ваши ки. Наиболее важным является гармония с вашим противником.
В Айкидо, кумитачи содержат движения тела в согласии с принципами Айки. Возможно в лю¬бой момент, во время выполнения кумитачи перейти к тайдзюцу. То же самое остаётся справедливым и для кумидзё. Однако, очень трудно переключиться к тайдзюцу, если вы зависите от дзё или кен.
Первоначально кумитачи пришли из старой школы меча. Они были модифицированы, с целью включения в себя концепции айки, основателем Морихеем Уесиба, который и оставил их нам в наследие.
Существует множество возможных вариаций кумитачи. Основатель, обучая, называл их вариациями первой и второй атаки. Эти вариации естественно использовали кен, но вскоре были адаптированы к тайдзюцу. Следовательно, кумитачи считаются характерной особенностью при¬сущей базовым техникам кен, дзе и тайдзюцу.
Если нет хорошего понимания субури, то бессмысленно практиковать кумитачи. Если еже¬дневная практика основывается на кумитачи и парной практике, то устойчивость бедер не будет достигнута и важный аспект практики будет упущен. Поэтому, каждое практическое занятие на¬чинайте с субури.
Учитачи атакует.
Укетачи принимает атаку (защищается).
Кумитачи не могут рассматриваться в качестве состязаний. Они являются практикой, и партнеры не соревнуются для атак или более выгодной позиции.
Олег Якимов, 6 дан айкидо Айкикай
По материалам из книг Морихиро Сайто Сенсея
1. Морихиро Сайто Сенсей, 9 дан айкидо Айкикай.
2. Морихиро Сайто Сенсей, 9 дан айкидо Айкикай и шихан Ульф Эвенас, 7 дан.
Кумитачи №3 (кокью наге, коши наге)
Уке тачи –Басел Байрам, 4 дан айкидо Айкикай
Учи тачи -Владимир Калмыков, 1 дан айкидо Айкикай
Майкопский клуб Айкидо (ТАКЕМУСУ АЙКИ)
т.: +7 (928) 668-15-46, е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
http://www.iwama-kuban.ru, https://vk.com/club74884157